МДОУ Вольновский детский сад Ивушка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольновский детский сад Ивушка Джанкойского района Республики Крым
МДОУ Вольновский детский сад Ивушка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольновский детский сад Ивушка Джанкойского района Республики Крым
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В ДОУ
Одна из функций руководителя ДОУ – это организация методической работы в ДОУ, так как она способствует повышению квалификации педагога ДОУ, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.
Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Грамотно организованная методическая работа решает следующие задачи:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• Способствование профессиональной успешности педагога посредством вовлечения его в различные формы и виды методической работы в ДОУ
Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, виды и формы организации методической работы в ДОУ, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя, что дает им возможность почувствовать свою профессиональную успешность.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".
По методике проведения мы делим педсоветы на
• традиционный
• современный
• альтернативный (нетрадиционный)
Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания. По форме и организации деятельности участников традиционные педсоветы делятся:
• на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);
• доклад с содокладами;
• заседание с приглашением докладчика – специалиста
На современном педсовете используются формы активизации педагогов :
• Имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях – иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение. Ситуации – упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.) В ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации – проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;
• Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его;
• Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;
• Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;
• Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;
• Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними;
• Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.
На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.
Нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.
• Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определёнными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.
Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, по какой – либо проблеме или за определённый период. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.
• Педсовет – круглый стол требует серьёзной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.
• Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:
• фронтальное расположение (председатель против присутствующих)необходимо, когда совещание носит информативный характер ;
• «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;
• «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;
• работа в «малых группах», т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);
• для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп — участников, отстаивающих свои позиции.
В какой бы форме не проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой.
Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить.
Педсовет в ДОУ не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что – то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.
Содержание
1. Установочный педсовет 1. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
2. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с изменениями.
3. Утверждение плана работы МДОУ на 2024-2025 учебный год ( приложений к плану работы).
4. Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, учебного плана, рабочих программ и планов работы с родителями на 2024 – 2025учебный год .
5. Утверждение локальных актов и положений на 2024-2025 учебный год
6. Утверждение графика прохождения аттестации на СЗД.
7. 7.Анализ летней оздоровительной работы за 2024г .
8.Организационные вопросы.
9. Решение педагогического совета.
| |
2 педсовет. «Современные подходы к организации работы по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
1. Анализ работы учреждения по теме педагогического совета
2. Выполнение решений предыдущего педсовета
2. Результаты мониторинговых исследований на начало учебного года по разделам ООП младшего и старшего дошкольного возраста.
Теоретическая часть 1.Презентация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2. Презентация из опыта работы «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений» 3.Презентация из опыта работы «Роль музыки в нравственно-патриотическом 4. Презентация из опыта работы «Работа с родителями по патриотическому воспитанию» Практическая часть 1. Делова игра с педагогами «Народные игры - как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
Итоги тематической проверки - «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года» - «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».
- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
| |
3 педсовет. «Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» 1. Об итогах выполнения решения предыдущего педагогического совета. 2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.
Теоретическая часть 1.Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений » 2. Обмен опытом педагогов «Применение наглядных пособий на занятиях по математике» Теоретическая часть 1.Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений » 2. Обмен опытом педагогов «Применение наглядных пособий на занятиях по математике» 3. Презентация из опыта работы «Оформление уголков по ФЭМП в соответствии с требованиями»
Практическая часть. 1.Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2.Делова игра с педагогами «Занимательная математика» Итоги тематической проверки -«Развитие математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП» - Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета. | |
4. педсовет «Современные подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
1. Об итогах выполнения решения предыдущего педагогического совета. 2. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.
Теоретическая часть 1.Презентация из опыта работы «Современные технологии позвательно - исследовательской деятельности дошкольников» 2.Презентация из опыта работы «Методические рекомендации по оформлению уголка по экспериментированию» Практическая часть 1.Деловая игра с педагогами «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно- исследовательской деятельности» 2. Мастер – класс для педагогов «Познавательно - исследовательская деятельность с различными материалами» 3. .Оформление картотеки опытов и экспериментов.
Итоги тематической проверки - «Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно исследовательской и опытноэкспериментальной деятельности » - Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета. | |
5. педсовет. Итоговый 1. Анализ воспитательно - образовательной деятельности за 2024 -2025 учебный год. 2.Творческие отчеты о проделанной работе воспитателей и педагогов – специалистов на 2024 - 2025 учебный год. 3.Анализ заболеваемости детей ДОУ 4. Обсуждение проекта годового плана на 2025-2026 учебный год 5.План летней оздоровительной работы на 2026 год. 6.Утверждение локальных актов на летний оздоровительный период 7. Решение педагогического совета.
|