МДОУ Вольновский детский сад Ивушка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольновский детский сад Ивушка Джанкойского района Республики Крым

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В ДОУ

Одна из функций руководителя ДОУ – это организация методической работы в ДОУ, так как она способствует повышению квалификации педагога ДОУ, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.

Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.

Грамотно организованная методическая работа решает следующие задачи:

• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

• Способствование профессиональной успешности педагога посредством вовлечения его в различные формы и виды методической работы в ДОУ

Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, виды и формы организации методической работы в ДОУ, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя, что дает им возможность почувствовать свою профессиональную успешность.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".

По методике проведения мы делим педсоветы на

• традиционный

• современный

• альтернативный (нетрадиционный)

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания. По форме и организации деятельности участников традиционные педсоветы делятся:

• на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);

• доклад с содокладами;

• заседание с приглашением докладчика – специалиста

На современном педсовете используются формы активизации педагогов :

• Имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях – иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение. Ситуации – упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.) В ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации – проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;

• Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его;

• Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;

• Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

• Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;

• Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними;

• Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.

• Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определёнными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.

Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, по какой – либо проблеме или за определённый период. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.

• Педсовет – круглый стол требует серьёзной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.

• Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

• фронтальное расположение (председатель против присутствующих)необходимо, когда совещание носит информативный характер ;

• «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

• «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

• работа в «малых группах», т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

• для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп — участников, отстаивающих свои позиции.

В какой бы форме не проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой.

Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить.


Педсовет в ДОУ не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что – то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

                                     

        ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Содержание

Сроки

1.Установочный  педсовет  «Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2024 – 2025 учебном году»

1.Обсуждение материалов ежегодной августовской конференции.

 

2.Выполнение решений предыдущего педагогического совета (анализ летней оздоровительной работы по отчетам воспитателей групп МДОУ).

 

3.Утверждение  плана работы МДОУ на 2025-2026 учебный год ( приложений к плану работы).

 

4.Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, учебного плана, плана по воспитательной работе  и планов взаимодействия  с родителями на 2025 – 2026учебный год.

 

5.Утверждение графика прохождения аттестации на СЗД.

 

6.                Утверждение локальных актов и

положений на 2025-2026 учебный год

 

7.                Основные задачи годового плана, формы их реализации      

 

8.Организационные вопросы.

 

9. Решение педагогического совета.

Август 2025

 

2.«Совершенствование  работы педагогов по вопросам формирования у дошкольников связной речи через ознакомление с историей, традициями, культурой и природой родного края в процессе организации различных видов деятельности».  Цель:совершенствование

профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства в развитии речевой активности детей знакомя с народными сюжетами.

 

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Результаты смотра – конкурса « Центр познавательно - речевого развития в ДОУ».

 

3. Результаты мониторинговых исследований на начало учебного года по разделам  ОП младший дошкольный возраст и чек листам старшего дошкольного возраста.

 

Теоретическая  часть 

 

1.Презентация из опыта работы «Развитие речевой активности воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края»

 

2.Презентация проекта «Чудеса вокруг нас – сказки Фиолетового леса». 

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием экологических сказок.

 

3.Презентация проекта «Флора и Фауна Крыма» 

Цель: формирование   основ экологической    культуры  у дошкольников, через ознакомление  с  флорой      и       фауной       Крыма,          с его географическими особенностями,   с многообразием          природы     Крымского полуострова.

 

4.Призентация из опыта работы «Слушание. Обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом».

 

Практическая  часть

 

1. Делова игра с педагогами «Развиваем речь дошкольника»

Цель: повышение компетентности педагогов в

обучении и развитии навыков  связной речи у детей дошкольного возраста.

 

 Итоги тематической проверки: 

-«Организация   мониторинговой деятельности на начало учебного года»;

  -«Организация работы по речевому развитию дошкольников»

 

4.Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

 

Ноябрь 2025

 

3.«Эффективность     физического развития дошкольников посредством  использования          инновационных  технологий и методик в ДОУ»

1.                Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

 

2.Результаты смотра – конкурса «Лучший физкультурно – спортивный уголок ДОУ» 

 

Теоритическая  часть

 

1.Презентация «Методика проведения физкультурных занятий с детьми

дошкольного возраста в детском саду»

 

2.                Обмен опытом педагогов презентация «Модель оптимального двигательного режима в ДОУ»

 

3.Карточки схемы основных видов движений

 

Практическая часть

 

1.Мастер-класс «Воспитание привычки здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством оздоровительных приемов» 

 

2.Делова игра с педагогами  

«Мы за здоровый образ жизни»

 

 

 Итоги тематической проверки -«Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с

учѐтом ФГОС ДО и ФОП ДО»

 

- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Февраль 2026

 

4.Современные подходы к организации работы по нравственнопатриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО.

 

1.                Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

 

2.                Результаты смотра-конкурса «Уголок России – Отчий дом» Теоретическая часть 

 

1.Презентация из опыта работы  «Система гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»

 2.Презентация из опыта работы 

« Города герои  Крыма»

 

Практическая часть

 

1.Деловая игра с педагогами    по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитать патриотов России…»

 

2. Мастер – класс для педагогов  по нравственно-патриотическому воспитанию, проведение подвижных  игр народов Крыма.

 

Итоги тематической проверки - «Организация воспитательно-

образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста »

 

- Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

 

5.  Итоговый

1. Анализ воспитательно - образовательной деятельности за 20242025 учебный год.

 

2.Творческие отчеты о проделанной работе воспитателей и педагогов дополнительного образования  за  2025 - 2026 учебный год.

 

3.Анализ заболеваемости детей ДОУ

 

4. Обсуждение проекта годового плана на 2026-2027 учебный год

 

5.План летней оздоровительной работы на 2026 год.

 

6.Утверждение локальных актов на

летний оздоровительный период

 

7. Решение педагогического совета.

 

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов